Организация международных конференций

Обучение иностранных граждан

Работа по организации международного сотрудничества

Участие сотрудников ГСИ в международных научных конференциях в 2017-2018 гг.

Концепция международной деятельности Гуманитарно-социального института на период 2015-2020 гг.

Положение о международной деятельности Образовательного частного учреждения высшего образования «Гуманитарно-социальный институт»

Перспективный план мероприятий по развитию международной деятельности «Гуманитарно-социального института» на 2016-2020 учебный год

В период со 2 по 7 марта 2015 года состоялась поездка сотрудников нашего института (Мысенко Г.В., начальника Управления воспитательной и социальной работы, доцента кафедры управления; Павликова В.А., зам. начальника Управления воспитательной и социальной работы, ст. преподавателя кафедры педагогики и психологии; Гирусова Ф.Э., зав. кафедрой теории государства и права) в Германию для ознакомления с немецкой системой образования и обсуждения с представителями учебных заведений Германии вопросов возможного взаимовыгодного сотрудничества.

1

3 марта 2015 года сотрудники нашего института посетили одну из крупных (1400 обучающихся) муниципальных средних общеобразовательных школ г. Бремена, которую посещают дети пятидесяти разных национальностей.

Школа с гуманитарным уклоном. Дети имеют возможность получать образование по одному из четырех направлений: классическая музыка, театральное мастерство, живопись и спорт.

2

Очень интересной и познавательной оказалась встреча с директором школы Францем Енски. Он ознакомил членов группы с особенностями обучения в школе, с достижениями учащихся, дал оценку преподавательскому составу учебного заведения. Франц Енски рассказал, что лично участвовал в проектировании здания школы, суммарная площадь которой сейчас составляет около 9000м2. Членов группы поразило большое количество широких коридоров и холлов, в которых дети чувствуют себя совершенно свободно, играют в мяч, готовятся к постановке спектаклей, общаются.

Большой интерес вызвала организация классных комнат. Парты в них стоят непривычным для нас образом. Они группированы таким образом, чтобы школьники могли работать коллективно, что крайне удобно при выполнении совместных проектов.

Также поразил класс (а вернее целый огромный зал) для занятий школьного оркестра. Как оказалось, ребята каждый год дают отчетный концерт совместно с Немецким филармоническим оркестром.

3

На стенах школы развешены фотографии, на которых запечатлены главные мероприятия, происходящие в школе: проекты, посвященные изучению культуры разных стран и народов; театральные постановки, в которых участвуют не только учащиеся, но и учителя и даже директор школы; праздники, отчетные концерты, спортивные соревнования.

4

Для студентов Гуманитарно-социального института, специализирующихся по направлению психолого-педагогическое образование, сотрудничество с данной школой предоставило бы возможность организации практики (или стажировки).

4 марта 2015 года состоялась поездка в Бременский университет.

5

Профессор Клаус Юрген Бонкост, директор института повышения квалификации и ответственный за международные связи Бременского университета, оказал теплый прием и ознакомил группу с организацией учебного процесса и внеаудиторной работы со студентами.

6

Особое внимание гостей вызвало то обстоятельство, что студенческий совет Университета занимает отдельное здание и играет немаловажную роль в управлении Университетом.

7

Такой опыт управленческой деятельности возможно заинтересовал бы и ребят из студенческого совета Гуманитарно-социального института.

От лица администрации Бременского университета профессор Клаус Юрген Бонкост выразил пожелание продолжить контакты с ГСИ в форме участия в совместных конференциях, обмена преподавателями и студентами, публикации статей в совместных сборниках и т.п. Представители Гуманитарно-социального института получили приглашение посещать Бременский университет на регулярной основе.

5 марта 2015 года состоялась поездка в государственную предметную школу (аналог российских техникумов и колледжей).

8

Учащиеся сюда могут поступать после 9-го класса и, завершив обучение по программам среднего образования, далее продолжить обучение для получения среднего профессионального образования. Учебное заведение выпускает специалистов по 11 направлениям. Для лиц с ограниченными возможностями созданы все условия для посещения школы и получения образования наравне с другими.

Один из факультетов – Высшая школа социальной педагогики – осуществляет обучение студентов по программе бакалавриата. (Помимо данной школы в Бремене еще 3 частных школы по социальной педагогике).

Поступление в школу осуществляется на конкурсной основе (более 3-х человек на место). В первую очередь учитывается средний балл аттестата, но важны также резюме поступающего, рекомендации с мест работы и проч.

9

В школе 1118 студентов и 120 преподавателей. В классах обучается примерно по 25 учеников. Возраст обучающихся от 15 лет до 51 года.

10

Сотрудничество с предметной школой могло бы стать плодотворным для студентов Гуманитарно-социального института, обучающихся по направлению психолого-педагогическое образование, преподавателей и сотрудников колледжа в вопросах организации учебного процесса и применения нетрадиционных форм обучения. Общение в школах Бремена проходило на английском и немецком языках.

6 марта 2015 года состоялась поездка в г. Ганновер, в ходе которой члены группы посетили Академию экономики и менеджмента, где провели переговоры с руководителем Академии Эуженом Мурдасовым и его помощницей Милой Гепфнер.

Хорошее знание русского языка представителей принимающей стороны дало возможность обсудить множество возможных в перспективе проектов. Господин Мурдасов рассказал об Академии и направлениях ее деятельности.

11

ü    Это частное заведение, которое занимается организацией стажировок для специалистов в сфере проектного менеджмента, а также оказывает содействие российским фирмам, желающим выйти на немецкий рынок, или немецким компаниям, имеющим намерение сотрудничать с российскими предприятиями.

Во время обучения (стажировки) обучающиеся слушают курс лекций в самой Академии и посещают различные предприятия малого бизнеса с целью ознакомиться с методами и особенностями производственной деятельности, чтобы в дальнейшем иметь возможность использовать полученные знания в своих организациях. По окончании обучения сдается итоговый экзамен в виде теста (обязательно на немецком языке), при успешном прохождении которого обучающийся получает сертификат.

Сроки стажировок могут составлять от 5 дней до нескольких месяцев. Можно проходить модульный курс обучения. Также возможно дистанционное обучение, при условии сдачи экзамена в Ганновере.

В перспективе, сотрудничество с Академией может быть интересно как студентам, обучающимся по направлениям экономика и менеджмент (особенно студентам очно-заочной формы обучения, которые уже работают по специальности или имеют собственные фирмы), так и преподавателям ГСИ, ведущим занятия по указанным дисциплинам. Не исключена возможность организации дистанционного или очного обучения в Академии экономики и менеджмента в Ганновере для наших студентов факультета дополнительного образования с выдачей им двойного диплома (или диплома о переподготовке на ФДО ГСИ и сертификата о стажировке в Германии).

7 марта 2015 года группа покинула г. Бремен и направилась в г. Гамбург, где после заселения в отель совершила экскурсию по вечернему городу. Утром следующего дня, 8 марта 2015 года, группа вылетела в Москву.

По итогам поездки членам группы были выданы сертификаты (на немецком языке) с подписями принимающих организаций. Копии сертификатов переданы в отдел кадров института.

10.03.2015 г.

В апреле 2013 года группа преподавателей гуманитарно-социального института посетила самый старинный университет Европы в г. Болонья
Он был задуман в XI веке как центр по изучению римского и канонического права. В одном из сохранившихся зданий университета – «Архигиназии», построенном в XVI веке, сегодня находятся учебные аудитории, Медицинско-хирургическое общество, Сельскохозяйственная академия, а также библиотека, насчитывающая сотни тысяч томов.

В настоящее время в состав университета входят 23 факультета. Университет участвует в целом ряде межвузовских программ по обмену студентами.

Во время посещения университета преподаватели ГСИ совместно с представителями принимающей стороны обсуждали вопрос о возможных формах взаимоотношений между учебными заведениями в научной и образовательной сферах деятельности.

19-29 марта 2012 состоялся международный образовательный семинар «Механизм защиты прав человека в структуре ООН (Женева) и Совета Европы (Страсбург)» в Швейцарии.
Отчёт об участии в международном образовательном семинаре

Одним из серьезных направлений деятельности вуза является развитие международного сотрудничества.

Работа всего профессорско-преподавательского коллектива направлена на решение следующих основных задач: признание института зарубежными вузами; участие в международных образовательных и научных программах; знакомство российского студенчества с международными образовательными программами, учебой и отдыхом молодежи за рубежом.

Установлены связи и проводятся совместные научные мероприятия с рядом высших учебных заведений Черногории, Польши, в частности с Международным Балканским университетом и Краковским педагогическим университетом. Рассматривается вопрос о сотрудничестве с ними в области подготовки научно-педагогических кадров. Изучается вопрос о возможности  обучения в институте студентов из Китая, Вьетнама, ряда стран СНГ.

Профессорско-преподавательский состав института имеет постоянные контакты в научной и образовательной сферах с ведущими зарубежными исследовательскими учреждениями и центрами. Обмен лучшими научно-образовательными практиками осуществляется и в процессе работы на международных конгрессах, конференциях и семинарах.

Институт осуществляет сотрудничество с учительским институтом в Гуанчжоу (Китай), социологическим факультетом университета г. Тампере (Финляндия).

Существенным для развития международных научных и образовательных контактов оказалось участие института в работе центра культурных инициатив Московской области, где готовится проект подготовки менеджеров (в частности, «менеджеров культуры»). Проект ориентирован на деятельность американского фонда Роберта Боша и фонда культуры Германских земель совместно с международным благотворительным фондом им. Д.С. Лихачева. В настоящее время на стадии подписания договор о совместной образовательной деятельности в сфере подготовки специалистов в области менеджмента культурного наследия (в рамках программ ЮНЕСКО) с Германией, Польшей и Францией, предусматривающий выдачу международного диплома.

Краков

5–7 октября 2010 года в городе Краков (Польша) прошел Международный научный конгресс «Польша — Россия. Трудные вопросы. Три нарратива: история, литература, фильм».

Одним из участников этого научного форума выступил преподаватель ГСИ А.Г. Васильев.

Проводили конгресс Педагогический университет имени Комиссии народного образования в Кракове, Российский институт культурологии, Постоянное представительство Польской академии наук при Российской академии наук Гуманитарно-социальный институт при поддержке Кафедры ЮНЕСКО по компаративным исследованиям духовных традиций, специфики их культур и межрелигиозного диалога, Генерального консульства Российской Федерации в Кракове, Польского культурного центра в Москве.

Конгресс явился продолжением проекта, первой частью которого стала прошедшая 22-24 октября 2009 г. в Москве Международная научная конференция «Россия и Польша: долг памяти и право забвения».

В работе конгресса участвовали российские и зарубежные специалисты (политологи, культурологи, социологи, журналисты, психологи, историки, филологи, киноведы и педагоги и др.), сфера профессиональных интересов которых связана с различными аспектами исследований в области memory studies и media studies, а также изучением влияния культурной (социальной) памяти на процессы российско-польской межкультурной коммуникации.

 

22 – 24 октября 2009 г. группа преподавателей ГСИ (Павликов В.А., Остапцева В.Н., Суюндуков Р.В. и др.) приняла участие в Международной научной конференции «Россия и Польша: долг памяти и право забвения» / «Rosyjski i polski obowiązek pamięci i prawo do zapomnienia».

22 – 24 октября 2009 г. в Москве проходила Международная научная конференция «Россия и Польша: долг памяти и право забвения», в работе которой приняли участие 69 иностранных представителей из 9 стран. Организаторы конференции — Российский институт культурологии, Посольство Республики Польша в Москве, Польский культурный центр в Москве, Педагогический университет им. Комиссии народного образования в Кракове и др.

Основные цели конференции — анализ роли исторической науки и исторического образования в процессах формирования и поддержания культурных идентичностей России и Польши и их влияния на российско-польские отношения, а также выработка подходов к преодолению «мемориальных барьеров» на пути к взаимопониманию двух стран.

В конференции приняли участие Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Польша в России г-н Ежи Бар, Постоянный представитель Польской академии наук при Российской академии наук г-н Мариуш Волос, ведущие российские и зарубежные ученые, в числе которых профессор университета Виржинии А. Конфино (США), директор Литовского института истории, доктор наук А. Никжентайтис, директор Института социальных и политических наук Национального центра научных исследований профессор Ж. Минк (Франция) и др.

В рамках конференции прошло заседание дискуссионной панели «Французский взгляд на Memory Studies: методология исследования», организованной Франко-российским центром гуманитарных и социальных наук и Российским институтом культурологии.

Специальная программа была посвящена памяти Барбары Скарги — выдающегося польского философа и общественного деятеля, борца с фашизмом и жертвы сталинских репрессий.

Специальным событием заключительного дня конференции была встреча со всемирно известным учёным, классиком современной польской гуманитарной мысли, выдающимся представителем «Варшавской школы истории идей», действительным членом Польской академии наук, профессором Анджеем Валицким.