Международное сотрудничество ГСИ

Концепция международной деятельности Гуманитарно-социального института на период 2015-2020 гг.

Положение о международной деятельности Образовательного частного учреждения высшего образования «Гуманитарно-социальный институт»

Перспективный план мероприятий по развитию международной деятельности «Гуманитарно-социального института» на 2016-2020 учебный год

Участие ведущих ученых ГСИ в международных научных конференциях в 2014-2015 уч.г.

В период со 2 по 7 марта 2015 года состоялась поездка группы сотрудников института (Мысенко Галина Владимировна, начальник Управления воспитательной и социальной работы, доцент кафедры управления; Павликов Василий Андреевич, зам. начальника Управления воспитательной и социальной работы, ст. преподаватель кафедры педагогики и психологии; Гирусов Федор Эдуардович, зав. кафедрой теории государства и права) в Германию (г. Бремен, г. Ганновер) для ознакомления с немецкой системой образования и проведения переговоров с представителями различных учебных заведений Германии по вопросам дальнейшего сотрудничества.

1

3 марта 2015 года группа сотрудников «Гуманитарно-социального института» посетила  одну из муниципальных средних общеобразовательных школ г. Бремена. В ней обучается 1 400 человек, в том числе дети пятидесяти разных национальностей.

Школа с гуманитарным уклоном. Дети имеют возможность обучаться по одному из четырех направлений: классическая музыка, театральное мастерство, живопись и спорт.

2

Очень интересной и познавательной оказалась встреча с директором школы Францем Енски. Он ознакомил членов группы с особенностями обучения в школе, с достижениями учащихся, охарактеризовал преподавательский состав (140 человек) учебного заведения. Герр Енски рассказал, что участвовал в проектирования здания, которое имеет площадь около 9 000 м2. Членов группы поразило большое количество широких коридоров и холлов, в которых дети чувствуют себя совершенно свободно, играют в мяч, готовятся к постановке спектаклей, общаются.

Очень интересно было заглянуть в классы. Парты в них стоят непривычным для нас образом. Они собраны в отдельно стоящие прямоугольники для работы ребят в группах. Такое расположение удобно при осуществлении проектной деятельности.

Также поразил класс (а вернее целый огромный зал) для занятий школьного оркестра. Как оказалось, ребята каждый год дают отчетный концерт совместно с Немецким филармоническим оркестром.

3

На стенах школы развешены фотографии, на которых запечатлены главные мероприятия, происходящие в школе (проекты, посвященные изучению культуры разных стран и народов; театральные постановки, в которых участвуют не только ученики, но и учителя, даже директор школы; праздники, отчетные концерты, спортивные соревнования).

4

Сотрудничество с данной школой интересно в качестве места практики (или стажировки) для студентов Гуманитарно-социального института, обучающихся по психолого-педагогическому направлению и культурологии.

Конкретные перспективные формы совместной работы отражены в заключенном с данным учебным заведением соглашении о сотрудничестве.

4 марта 2015 года состоялась поездка в Бременский университет.

5

Профессор Клаус Юрген Бонкост, директор института повышения квалификации и ответственный за международные связи, создал условия для ознакомления группы с организацией учебного процесса, внеаудиторной деятельностью.

6

Обращает на себя внимание, что студенческий совет Университета занимает отдельное здание и играет немаловажную роль в управлении Университетом.

7

Сотрудничество с Университетом было бы интересно в первую очередь студенческому совету Гуманитарно-социального института, а также возможен обмен преподавателями и студентами, публикации статей в совместных сборниках, участие в конференциях и т.п.

В лице профессора Клаус Юрген Бонкоста университет подписал с Гуманитарно-социальным институтом соглашение о многостороннем сотрудничестве. Представители Гуманитарно-социального института приглашены в Бременский Университет в июле 2015 года, о чем планируется провести дополнительные переговоры.

5 марта 2015 года состоялась поездка в государственную предметную школу (аналог российских техникумов и колледжей).

8

Учащиеся сюда могут поступать после 9-го класса и, завершив обучение по программам среднего образования, далее продолжать обучение, для получения среднего профессионального образования. Учебное заведение выпускает специалистов по 11 направлениям. Есть отдельная группа для лиц с различными отклонениями в здоровье. Таким образом, в школе осуществляется инклюзивное образование.

Один из факультетов — Высшая школа социальной педагогики — осуществляет обучение по программе бакалавриата. (Помимо данной школы в Бремене еще 3 частных школы по социальной педагогике).

Ученики поступают в школу на конкурсной основе (более 3-х человек на место), в ходе чего учитывается, в первую очередь, балл аттестата, резюме поступающего, а также рекомендации с мест работы и проч.

9

В школе 1118 студентов и 120 преподавателей. В классах примерно по 25 учеников. Возраст обучающихся от 15 до 51 года.

10

Сотрудничество с предметной школой было бы интересно студентам Гуманитарно-социального института, обучающимся по психолого-педагогическому направлению, преподавателям и сотрудникам колледжа по вопросам организации учебного процесса и применения нетрадиционных форм обучения, также возможен обмен преподавателями и студентами, публикации статей в совместных сборниках, участие в конференциях и т.п.

Со школой было заключено соглашение о сотрудничестве.

Общение в школах Бремена проходило на английском и немецком языках.

6 марта 2015 года состоялась поездка в г. Ганновер. В ходе поездки члены группы посетили Академию экономики и менеджмента, где провели переговоры с руководителем Академии Эуженом Мурдасовым и его помощником Милой Гепфнер.

Представители принимающей стороны хорошо говорили по-русски, что дало возможность обсудить много возможных в перспективе проектов. Господин Мурдасов рассказал об Академии и направлениях ее деятельности.

11

Это частное заведение, которое занимается организацией стажировок для специалистов в сфере проектного менеджмента, а также оказывает содействие российским фирмам, желающим выйти на немецкий рынок, или немецким компаниям, имеющим намерение сотрудничать с российскими предприятиями.

Во время обучения (стажировки) обучающиеся слушают курс лекций в самой Академии и посещают различные предприятия малого бизнеса с целью ознакомиться с методами и особенностями производственной деятельности, чтобы в дальнейшем иметь возможность использовать полученные знания в своих организациях. По окончании обучения сдается итоговый экзамен в виде теста (обязательно на немецком языке), при успешном прохождении которого обучающийся получает сертификат.

Сроки стажировок могут составлять от 5 дней до нескольких месяцев. Можно проходить модульный курс обучения. Также возможно дистанционное обучение, при условии сдачи экзамена в Ганновере.

Сотрудничество интересно для студентов Гуманитарно-социального института, обучающихся по экономике и менеджменту (особенно очно-заочников, которые уже работают по специальности или имеют свои фирмы), преподавателей, преподающих на указанных специальностях. Также возможна (в дальней перспективе) организация обучения на факультете дополнительного образования Гуманитарно-социального института с дистанционным обучением или дальнейшим продолжением обучения в Академии и выдачей двойного диплома (или диплома о переподготовке на ФДО ГСИ и сертификата о стажировке в Германии.

С Академией было заключено соглашение о сотрудничестве, совместной учебной и научной деятельности.

7 марта 2015 года группа покинула г. Бремен и направилась в г. Гамбург, где после заселения в отель совершила экскурсию по вечернему городу. Утром следующего дня, 8 марта 2015 года, группа вылетела в Москву.

По итогам поездки членам группы были выданы сертификаты (на немецком языке) с подписями принимающих организаций. Копии сертификатов переданы в отдел кадров института.

Отчет подготовлен к.п.н., доц.  Мысенко Г.В.

10.03.2015 г.

В апреле 2013 года группа преподавателей института посетила самый старинный университет Европы в г. Болонья
Он был задуман в XI веке как центр по изучению римского и канонического права. В одном из сохранившихся зданий университета — » Архигиназии «, построенной в XVI веке, сегодня находятся различные учебные аудитории, Медицинско-хирургическое общество, Сельскохозяйственная академия, библиотека, насчитывающая сотни тысяч томов.

Сегодня в состав Университета входят 23 факультета, университет участвует в целом ряде программ по обмену студентами.

Во время посещения университета преподавателями ГСИ обсуждался вопрос о возможных взаимоотношениях между учебными заведениями в образовательной деятельности в сфере культурологии.

19-29 марта 2012 состоялся международный образовательный семинар «Механизм защиты прав человека в структуре ООН (Женева) и Совета Европы (Страсбург)» в Швейцарии.
Отчёт об участии в международном образовательном семинаре

Одним из серьезных направлений деятельности вуза является развитие международного сотрудничества.

Работа всего профессорско-преподавательского коллектива направлена на решение следующих основных задач: признание института зарубежными вузами; участие в международных образовательных и научных программах; знакомство российского студенчества с международными образовательными программами, учебой и отдыхом молодежи за рубежом.

Установлены связи и проводятся совместные научные мероприятия с рядом высших учебных заведений Черногории, Польши, в частности с Международным Балканским университетом и Краковским педагогическим университетом. Рассматривается вопрос о сотрудничестве с ними в области подготовки научно-педагогических кадров. Изучается вопрос о возможности  обучения в институте студентов из Китая, Вьетнама, ряда стран СНГ.

Профессорско-преподавательский состав института имеет постоянные контакты в научной и образовательной сферах с ведущими зарубежными исследовательскими учреждениями и центрами. Обмен лучшими научно-образовательными практиками осуществляется и в процессе работы на международных конгрессах, конференциях и семинарах.

Институт осуществляет сотрудничество с учительским институтом в Гуанчжоу (Китай), социологическим факультетом университета г. Тампере (Финляндия).

Существенным для развития международных научных и образовательных контактов оказалось участие института в работе центра культурных инициатив Московской области, где готовится проект подготовки менеджеров (в частности, «менеджеров культуры»). Проект ориентирован на деятельность американского фонда Роберта Боша и фонда культуры Германских земель совместно с международным благотворительным фондом им. Д.С. Лихачева. В настоящее время на стадии подписания договор о совместной образовательной деятельности в сфере подготовки специалистов в области менеджмента культурного наследия (в рамках программ ЮНЕСКО) с Германией, Польшей и Францией, предусматривающий выдачу международного диплома.

Краков

5–7 октября 2010 года в городе Краков (Польша) прошел Международный научный конгресс «Польша — Россия. Трудные вопросы. Три нарратива: история, литература, фильм».

Одним из участников этого научного форума выступил преподаватель ГСИ А.Г. Васильев.

Проводили конгресс Педагогический университет имени Комиссии народного образования в Кракове, Российский институт культурологии, Постоянное представительство Польской академии наук при Российской академии наук Гуманитарно-социальный институт при поддержке Кафедры ЮНЕСКО по компаративным исследованиям духовных традиций, специфики их культур и межрелигиозного диалога, Генерального консульства Российской Федерации в Кракове, Польского культурного центра в Москве.

Конгресс явился продолжением проекта, первой частью которого стала прошедшая 22-24 октября 2009 г. в Москве Международная научная конференция «Россия и Польша: долг памяти и право забвения».

В работе конгресса участвовали российские и зарубежные специалисты (политологи, культурологи, социологи, журналисты, психологи, историки, филологи, киноведы и педагоги и др.), сфера профессиональных интересов которых связана с различными аспектами исследований в области memory studies и media studies, а также изучением влияния культурной (социальной) памяти на процессы российско-польской межкультурной коммуникации.

 

22 – 24 октября 2009 г. группа преподавателей ГСИ (Павликов В.А., Остапцева В.Н., Суюндуков Р.В. и др.) приняла участие в Международной научной конференции «Россия и Польша: долг памяти и право забвения» / «Rosyjski i polski obowiązek pamięci i prawo do zapomnienia».

22 – 24 октября 2009 г. в Москве проходила Международная научная конференция «Россия и Польша: долг памяти и право забвения», в работе которой приняли участие 69 иностранных представителей из 9 стран. Организаторы конференции — Российский институт культурологии, Посольство Республики Польша в Москве, Польский культурный центр в Москве, Педагогический университет им. Комиссии народного образования в Кракове и др.

Основные цели конференции — анализ роли исторической науки и исторического образования в процессах формирования и поддержания культурных идентичностей России и Польши и их влияния на российско-польские отношения, а также выработка подходов к преодолению «мемориальных барьеров» на пути к взаимопониманию двух стран.

В конференции приняли участие Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Польша в России г-н Ежи Бар, Постоянный представитель Польской академии наук при Российской академии наук г-н Мариуш Волос, ведущие российские и зарубежные ученые, в числе которых профессор университета Виржинии А. Конфино (США), директор Литовского института истории, доктор наук А. Никжентайтис, директор Института социальных и политических наук Национального центра научных исследований профессор Ж. Минк (Франция) и др.

В рамках конференции прошло заседание дискуссионной панели «Французский взгляд на Memory Studies: методология исследования», организованной Франко-российским центром гуманитарных и социальных наук и Российским институтом культурологии.

Специальная программа была посвящена памяти Барбары Скарги — выдающегося польского философа и общественного деятеля, борца с фашизмом и жертвы сталинских репрессий.

Специальным событием заключительного дня конференции была встреча со всемирно известным учёным, классиком современной польской гуманитарной мысли, выдающимся представителем «Варшавской школы истории идей», действительным членом Польской академии наук, профессором Анджеем Валицким.